Повышение качества образования дает преимущество высшему учебному заведению занять высокие позиции как в национальных , так и в международных рейтингах. Если результаты глобальных рейтингов интересны прежде всего, с точки зрения оценки состояния отечественной системы образования на международном уровне, то для российских учебных заведений, работодателей и абитуриентов несомненный интерес представляют российские национальные рейтинги вузов.
Существует ряд показателей, которые непременно учитывают при оценке деятельности высшего учебного заведения. которые напрямую влияют на репутацию и отличают успешные вузы от других. Компания ATBE на протяжении двенадцати лет изучает инновационные разработки в области цифровых образовательных ресурсов и помогает вузам с применением этих ресурсов достичь наилучших результатов как в российских, так и международных образовательных рейтингах .
Давайте рассмотрим показатели рейтингов и реальные инструменты для их увеличения.
Оценка академической мобильности студентов, преподавателей, учёных
Высшее учебное заведение — это объемная структура с многочисленным количеством коммуникационных каналов. Как собрать их в единое пространство, чтобы эффективно взаимодействовать в образовательном процессе. Для решения этой задачи руководство Нью-Йоркского университета — New York University (NYU) — одного из самых крупных и старейших в США исследовательских вузов применяет цифровой образовательный ресурс Kaltura и использует как центральную платформу управления СМИ для студентов и преподавателей в кампусах университета по всему миру, а также для преподавания, обучения и профессионального образования.
• Открытый и частный академический контент публикуется и распространяется через портал потокового видео New-York University.
• Осуществляется преподавание и обучение на основе видео в LMS Sakai.
• Обеспечена глобальная массовая мультиформатная загрузку контента, учитывающая более низкую пропускную способность в разных странах.
• Видео используется как инструмент для динамического общения и проведения оценки знаний.
Университет Индианы ( Indiana University) использует цифровой образовательный ресурс Kaltura для крупномасштабной видео поддержки по всему университету, записи занятий во всех университетских кампусах – у Indiana University 9 кампусов в США, 5 международных портальных офисов и онлайн-программа. Indiana University использует поддерживаемые Kaltura открытые стандарты, что позволяет интегрировать решения от различных разработчиков.
• Решения Kaltura развернуты в главном и удаленных кампусах университета.
• Запись занятий Kaltura установлена в более чем 600 аудиториях, аппаратные устройства (Matrox LCS) развернуты в более чем 60 аудиториях, осуществляется потоковая передача всех записей на платформу Kaltura.
• Используется интеграция Kaltura с LMS Canvas и Видео портал Kaltura.
• Видео автоматически загружается в централизованное хранилище Indiana University с последующим автоматическим добавлением субтитров, перекодированием, публикацией и управлением.
Оценка уровня квалификации ППС.
Одной из приоритетных задач высшего учебного заведения является обучение научно-педагогических кадров и их постоянное повышение квалификации. Это вызвано стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий.
В современных вузах используются как традиционные, так и электронные технологии обучения. При этом предпочтение отдается последним, при их использовании значительно снижаются затраты и возрастает гибкость обучения.
Электронная форма обучения ППС и сотрудников через корпоративный портал позволяет организовать процесс обучения в режиме реального времени и охватить большую аудиторию обучаемых, а также снизить финансовые затраты.
Основные компетенции преподавателей для работы в интегрированной информационно-образовательной среде:
№ Группа компетенций | Компетенции |
1. Информационная компетентность | •Умение использовать открытые информационные ресурсы; • Умение вести поиск нужной информации; • Умение оценивать релевантность найденной по запросу информации; • Умение применять информационные ресурсы для создания и актуализации учебного контента |
2. Информационно-коммуникационная компетентность | • Умение использовать программные продукты для создания контента; • Умение работать с технологиями WEB 2.0; • Уверенная работа в системах управления обучением, владение всеми технологиями и сервисами. |
3. Социальная компетентность | • Понимание культурных различий участников сети из разных стран; • Построение эффективных коммуникационных потоков в рамках международных образовательных программ и проектов; • Социальная ответственность владения технологиями обучения для лиц с ограниченными физическими возможностями |
4. Профессиональная/педагогическая компетентность | • Знание основ педагогики электронного обучения. • Умение разрабатывать стратегии обучения с использованием ИКТ; • Разработка сценариев обучения; • Организация групповой, проектной работы; • Навыки тайм-менеджмента |
Компания ATBE разработала курс повышения квалификации для преподавателей иностранных языков и продолжает заниматься разработкой как очных, так и дистанционных курсов под потребности вузов, проводит бесплатные вебинары для преподавателей иностранных языков, направленные на развитие основных компетенции преподавателей для работы в интегрированной информационно-образовательной среде.
Оценка ресурсного обеспечения образовательного процесса и международной деятельности вуза
Информатизация образования непосредственно направлена на совершенствование учебного процесса и повышения качества образования. Ключевым звеном этого процесса является применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. Интеграция электронных инструментов и цифрового образовательного контента повышает привлекательность ВУЗа для студентов. Одновременно происходят изменения содержания и методики обучения, то есть формируются и развиваются новейшие информационные образовательные технологии.
Компания ATBE предлагает вузам интеллектуальную онлайн платформу для обучения иностранным языкам Rosetta Stone . Она довольно широко известна в мире и пользуется большой популярностью. Например, более 22 000 учебных заведений по всему миру уже используют ее для обучения своих студентов.
Rosetta Stone® Catalyst® основана на объединении многолетнего успешного опыта преподавания иностранных языков как начинающим, так и продвинутым слушателям и включает самые современные технологические разработки.
Этот уникальный продукт в полной мере погружает учащегося в мир языка и позволяет ему самостоятельно или с помощью преподавателя овладевать иностранным языком в интересной и занимательной форме. Rosetta Stone легко интегрируется в образовательный процесс любого вуза и в короткие сроки улучшает показатели студентов, и преподавателей , в том числе и в международной деятельности.