Повышение качества образования

Повышение качества образования дает преимущество высшему учебному заведению занять высокие позиции как в национальных , так и в международных рейтингах. Если результаты глобальных рейтингов интересны прежде всего, с точки зрения оценки состояния отечественной системы образования на международном уровне, то для российских учебных заведений, работодателей и абитуриентов несомненный интерес представляют российские национальные рейтинги вузов.

Существует ряд показателей, которые непременно учитывают при оценке деятельности высшего учебного заведения. которые напрямую влияют на репутацию и отличают успешные вузы от других. Компания ATBE на протяжении двенадцати лет изучает инновационные разработки в области цифровых образовательных ресурсов и помогает вузам с применением этих ресурсов достичь наилучших результатов как в российских, так и международных образовательных рейтингах .

Давайте рассмотрим показатели рейтингов и реальные инструменты для их увеличения.

Оценка академической мобильности студентов, преподавателей, учёных

Высшее учебное заведение – это объемная структура с многочисленным количеством коммуникационных каналов. Как собрать их в единое пространство, чтобы эффективно взаимодействовать в образовательном процессе. Для решения этой задачи руководство Нью-Йоркского университета — New York University (NYU) — одного из самых крупных и старейших в США исследовательских вузов применяет цифровой образовательный ресурс Kaltura и использует как центральную платформу управления СМИ для студентов и преподавателей в кампусах университета по всему миру, а также для преподавания, обучения и профессионального образования.

• Открытый и частный академический контент публикуется и распространяется через портал потокового видео New-York University.

• Осуществляется преподавание и обучение на основе видео в LMS Sakai.

• Обеспечена глобальная массовая мультиформатная загрузку контента, учитывающая более низкую пропускную способность в разных странах.

• Видео используется как инструмент для динамического общения и проведения оценки знаний.

Университет Индианы ( Indiana University) использует цифровой образовательный ресурс Kaltura для крупномасштабной видео поддержки по всему университету, записи занятий во всех университетских кампусах – у Indiana University 9 кампусов в США, 5 международных портальных офисов и онлайн-программа. Indiana University использует поддерживаемые Kaltura открытые стандарты, что позволяет интегрировать решения от различных разработчиков.

• Решения Kaltura развернуты в главном и удаленных кампусах университета.

• Запись занятий Kaltura установлена в более чем 600 аудиториях, аппаратные устройства (Matrox LCS) развернуты в более чем 60 аудиториях, осуществляется потоковая передача всех записей на платформу Kaltura.

• Используется интеграция Kaltura с LMS Canvas и  Видео портал Kaltura.

• Видео автоматически загружается в централизованное хранилище Indiana University с последующим автоматическим добавлением субтитров, перекодированием, публикацией и управлением.

Оценка уровня квалификации ППС.

Одной из приоритетных задач высшего учебного заведения является обучение научно-педагогических кадров и их постоянное повышение квалификации. Это вызвано стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий.

В современных вузах используются как традиционные, так и электронные технологии обучения. При этом предпочтение отдается последним, при их использовании значительно снижаются затраты и возрастает гибкость обучения.

Электронная форма обучения ППС и сотрудников через корпоративный портал позволяет организовать процесс обучения в режиме реального времени и охватить большую аудиторию обучаемых, а также снизить финансовые затраты.

Основные компетенции преподавателей для работы в интегрированной информационно-образовательной среде:


№ Группа компетенций
Компетенции
1. Информационная компетентность•Умение использовать открытые информационные ресурсы;
• Умение вести поиск нужной информации;
• Умение оценивать релевантность найденной по запросу информации;
• Умение применять информационные ресурсы для создания и актуализации учебного контента
2. Информационно-коммуникационная компетентность• Умение использовать программные продукты для создания контента;
• Умение работать с технологиями WEB 2.0;
• Уверенная работа в системах управления обучением, владение всеми технологиями и сервисами.
3. Социальная компетентность• Понимание культурных различий участников
сети из разных стран;
• Построение эффективных коммуникационных потоков в рамках международных образовательных программ и проектов;
• Социальная ответственность владения технологиями обучения для лиц с ограниченными физическими возможностями
4. Профессиональная/педагогическая компетентность• Знание основ педагогики электронного обучения.
• Умение разрабатывать стратегии обучения с использованием ИКТ;
• Разработка сценариев обучения;
• Организация групповой, проектной работы;
• Навыки тайм-менеджмента

Компания ATBE разработала курс повышения квалификации для преподавателей иностранных языков и продолжает заниматься разработкой как очных, так и дистанционных курсов под потребности вузов, проводит бесплатные вебинары для преподавателей иностранных языков, направленные на развитие основных компетенции преподавателей для работы в интегрированной информационно-образовательной среде.

Оценка ресурсного обеспечения образовательного процесса и международной деятельности вуза

Информатизация образования непосредственно направлена на совершенствование учебного процесса и повышения качества образования. Ключевым звеном этого процесса является применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. Интеграция электронных инструментов и цифрового образовательного контента повышает привлекательность ВУЗа для студентов. Одновременно происходят изменения содержания и методики обучения, то есть формируются и развиваются новейшие информационные образовательные технологии. 

Компания ATBE предлагает вузам интеллектуальную онлайн платформу для обучения иностранным языкам Rosetta Stone . Она довольно широко известна в мире и пользуется большой популярностью. Например, более 22 000 учебных заведений по всему миру уже используют ее для обучения своих студентов.

Rosetta Stone® Catalyst® основана на объединении многолетнего успешного опыта преподавания иностранных языков как начинающим, так и продвинутым слушателям и включает самые современные технологические разработки.

Этот уникальный продукт в полной мере погружает учащегося в мир языка и позволяет ему самостоятельно или с помощью преподавателя овладевать иностранным языком в интересной и занимательной форме. Rosetta Stone легко интегрируется в образовательный процесс любого вуза и в короткие сроки улучшает показатели студентов, и преподавателей , в том числе и в международной деятельности.