Создание качественных онлайн-курсов
Онлайн-обучение невозможно без IT-инфраструктуры. Компания ATBE предлагает ВУЗам уже апробированный и зарекомендованный на мировом уровне цифровой образовательный ресурс Kaltura. Это платформа для онлайн-обучения, которая просто интегрируется в LMS систему вуза в свою или внешнюю, с которой заключен договор. Также данный ресурс позволяет создавать в короткий период времени качественные онлайн-курсы, обеспечивающие эффективное обучение и поддержку обучающихся в онлайн-среде.
Исследования в области образовательных технологий сходятся в том, что наиболее ясно варианты педагогического дизайна при проектировании онлайн-курса отражены в [Barbara Means, Marianne Bakia and Robert Murphy, Learning Online: What Research Tells Us about Whether, When and How (New York: Routledge, 2014)]. Авторами предложены девять основных параметров (характеристик), которые необходимо учитывать при проектировании курса, с альтернативными вариантами реализации онлайн-обучения:
- модель обучения (исключительно электронное обучение, смешанное обучение с различным соотношением очного и онлайн-форматов, электронное обучение с включением вебинаров);
- темп освоения (освоение в любом удобном темпе, заданный преподавателем темп освоения, заданный темп освоения с возможностью прохождения части курса в произвольном темпе);
- количество обучающихся (до 35 человек, от 36 до 99 человек, от 100 до 999 человек, более 1000 человек);
- педагогическая технология (объясняющий курс, практико-ориентированный курс, исследовательский курс, курс для организации совместной коллективной деятельности);
- цель оценивания в курсе (определение степени готовности обучающегося к новому материалу, организация адаптивного обучения, диагностика достигнутых результатов обучения, накопительная система оценок, выявление отстающих обучающихся);
- роль преподавателя (активное взаимодействие со студентами онлайн, незначительное онлайн-присутствие, отсутствие преподавателя в онлайн-среде);
- роль студента (читает и слушает; решает задачи и отвечает на вопросы, активное экспериментирование через симуляторы и другие инструменты, взаимодействие с другими обучающимися);
- синхронизация взаимодействия (только асинхронное, только синхронное, смешанный формат взаимодействия)
- обратная связь (автоматизированная со стороны системы, от преподавателя, от других обучающихся).
Такой подход подразумевает, что онлайн-обучение – это прежде всего когнитивный и социальный процесс, а не просто процесс передачи информации посредством Интернет.
Цифровой образовательный ресурс Kaltura позволит вузам обеспечить стабильную платформу для онлайн-обучения с учетом перечисленных выше параметров. Курсы разработанные сотрудниками вуза будут созданы на платформе в короткие сроки, а главное с учетом международных стандартов, что позволит обучать студентов из любой точки мира.
Цифровой образовательный контент
При разработки новых курсов очень важно учитывать какой процент студентов завершит этот курс, на сколько данный курс позволит сократить нагрузку преподавателей и повысит производительности их труда. Еще один важный аспект — это охват рынка и объем привлеченных внебюджетных средств. Цифровой образовательный контент представленный ниже полностью соответствует этим требованиям.
Rosetta Stone – универсальный образовательный ресурс, который подходит под любую форму и технологию обучения. При внедрении программного продукта Rosetta Stone компания ATBE разрабатывает для вуза оптимальную модель обучения, которая полностью подходит под особенности организации учебного процесса. Rosetta Stone, как инструмент для изучения иностранного языка включается в учебный план. Преподаватели проходят инструктаж по работе с программой. Изучают её административно-технические возможности, и далее получают круглосуточную техподдержку.
Студенты изучают предложенный ВУЗом курс, как языковой тренинг с глубоким погружением в языковую среду, что позволяет повысить их вовлеченность в процесс обучения и повысить процент завершенных курсов.